Перейти к публикации
admin

Нужно ли регистрироваться организатору совместных покупок и кем, ИП, ООО, самозанятым?

Рекомендованные сообщения

Тема о возможных видах государственной регистрации деятельности организатора СП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регистрировать что-то у нас стоит только если суммы оборота в месяц действительно большие. Иначе все эти регистрации принесут только лишние проблемы. Ну и ИП лучше мне кажется для оргов, так как к ИП меньше требований и проще все с налоговой и т.п. 

Но главное четко понимать, что регистрация это самое маленькое, что нужно будет делать. Потом нужно будет сдавать отчетность, ежеквартальную, годовую, ежегодно подавать среднесписочную численность работников, если ИП то платить приличные пенсионные сборы и т.п. Для оргов с маленьким оборотом это совершенно лишнее все как по мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должен ли организатор Совместных покупок платить налоги?

 

Совместные покупки- это объединение группы лиц, для приобретения товаров непосредственно от поставщика или производителя по оптовым ценам.

С одной стороны можно сказать, что совместные покупки это предпринимательская деятельность, поскольку не один организатор не будет организовывать закупки, не получая с этого никакой прибыли. Но не каждый организатор получает хорошее вознаграждения за организацию закупки, а бывают случаи, когда даже приходится работать в минус.

Если рассматривать СП, как  систему, постоянно приносящую доход, то здесь на лицо предпринимательская деятельность. Основным ее критерием  является системный характер приносящий прибыль. Организаторы регулярно размещают информацию о сборе закупок, с целью получения вознаграждения за потраченное время, организацию, и получение заказов, а поскольку СП являются предпринимательской деятельностью, то и организаторы, работающие в данных группах, по закону обязаны платить налоги.

Для организаторов СП, настоятельно рекомендуем ознакомится с письмом Федеральной Налоговой Службы № АС-3-2/2057 от 07,06,2013г, в котором четко изложено, что организатор закупки обязан платить налог с получаемых доходов. При этом если доход систематический, то организатор должен оформить ИП и платить налоги в соответствии с выбранной системой налогообложения.

Как налоговая может узнать информацию о том, что вы ведете СП?

  1. Все организаторы СП принимают оплату на банковские карты. Если эти поступления регулярные, от разных физических лиц, то в таком случае банк может посчитать их все  подозрительными. В данном случае будет заблокирована карта и вся информация будет передана в правоохранительные органы и ФСН.
  2. Поскольку все СП ведутся посредством соц. сетей, вся информация находится в свободном доступе, то так же информацию о том, что вы ведете предпринимательскую деятельность можно узнать из источников массовой информации, таких как в ВК, Одноклассники, Инстраграмм.

С чего следуют начать, чтоб работать не нарушая закон?

Если вы организовывали СП один раз и ваша прибыль не велика, то вряд  ли вы будите представлять какой-либо интерес для налоговой службы. Но если же вы регулярно занимаетесь организацией СП, то рекомендуем оформить ИП и в соответствии с законом платить налоги. Так же необходимо открыть расчетный счет, на который участники закупки будут перечислять денежные средства.

При оформлении ИП необходимо определится с кодами ОКВЭД для своей деятельности.

СП могут осуществлять свою деятельность посредством:

  1. Посреднических услуг. В интересах участников закупки, вы приобретаете товар и передаете его заказчику за вознаграждение.
  2. Торговли. Продаете участникам закупки товар, купленный по оптовой цене с учетом организационного сбора.

Поэтому, от того, какой код ОКВЭД вы выберите, «предпринимательская деятельность» или «интернет-торговля», будет зависеть ваша система налогообложения. И в первом, и во втором случае придется выбирать между УСН или общим режимом. Конечно, для Организатора СП проще будет система УСН.

Если рассматривать упрощенную систему налогообложения, то здесь вы так же должны выбрать базу «Доходы» или «Доходы – расходы»?

Для «посреднических услуг», выгоднее использовать базу «Доходы». При этом доходом будет организационный сбор, т.е. % который устанавливает организатор закупки.

Для «интернет- торговли» предпочтительней база «Доходы - расходы». В этом случае доходом будут все поступления от участников закупки, а расходом будут являться все затраты, связанные с осуществлением деятельности и закупки товара.

На УСН не зависимо от базы расчета налога вы платите налог, фиксированные взносы в фонды за себя и дополнительный взнос в ПФР, если доход свыше 300 000 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.07.2019 в 23:17, admin сказал:

Для «посреднических услуг», выгоднее использовать базу «Доходы». При этом доходом будет организационный сбор, т.е. % который устанавливает организатор закупки

Добрый день. Не совсем понятно как это подтверждать в налоговой. У меня должен будет список с собой быть приобретенного людьми? Или мой % просто прописывается в оферте с покупателем? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к разговору

Вы можете писать сейчас и потом зарегистрироваться. Если Вы уже зарегистрированы Войдите в аккаунт чтобы оставлять сообщения со своего аккаунта.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...