Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

 

С расчетами стоимости доставки приходится сталкиваться каждому ОРГ. Помимо цены товара участники оплачивают также и доставку заказа от поставщика до ОРГ и от ОРГ до клиента.

В СП расчёт доставки на человека может вызывать трудности. В первую очередь это связано с тем, что в коллективных закупах, заказы каждого отдельного участника отличаются друг от друга. Кто-то заказал одну кофточку, а кто-то пять пар сапог. Для того, чтобы не теряться в таких ситуациях, стоит понимать из чего формируется стоимость доставки в СП в принципе.

В общую стоимость услуги «доставка» включаются:

  1. Общем и габариты посылки, ее вес.
  2. Наличие страхования, услуга «объявленная стоимость» и т.д.
  3. Цена упаковки и ее вид.
  4. Пересылка груза поставщиком до пункта ТК, а следом от ТК до ОРГ.
  5. Пересылка до клиента, при необходимости, или плата за выдачу товара.

Разложив доставку на такую структуру, становится проще понимать, как формуется ее итоговая стоимость. Итак, вы получаете накладную с определенной суммой к оплате и понимаете, как она образовалась, и можете объяснить это своим клиентам. Теперь нужно понять, сколько брать за доставку с каждого конкретного УЗ. К счастью, опытные ОРГ уже придумали все нужные схемы и формулы за нас, и нам останется только выбрать наиболее удобную.

Самые распространённые схемы расчета стоимость доставки на УЗ.

 

Цитата

 

Введем конкретный пример и на нем будем разбирать все схемы расчета.

Никита оформил заказ на свитер за 4 000 рублей. Весь закуп из 5 участников был собран на 24 000 рублей, а доставка составила 2 000 рублей. При этом вес всего заказа был 10 кг, а вес заказа Никиты 2кг.

 

Первый способ. Его суть заключается в том, что вы просто делите всю сумму доставки на общее количество участников в закупе.

Следуя нашему примеру, мы вычитаем доставку следующим образом: 2 000 руб. / 5 участ. = 400 руб.

Каждый УЗ платит 400 рублей за свой заказ. 

Плюсы этого метода:

  • простота расчетов
  • прозрачность (легко объяснить и показать)

Минусы:

  • этот способ подходит только для однородных закупов. Например, в закупе все должны заказывать бижутерию. Для закупов, где один заказывает куртку, а другой серьги, этот способ будет не справедливым.

Суть второго метода заключается в том, что ОРГ узнает вес каждого отдельного заказа и высчитывает стоимость доставки в зависимости от него.

Как ОРГ может узнать вес товара?

  • вес указан у поставщика в каталоге. Это идеальный вариант, который, к сожалению, не часто когда встречается на практике.
  • ОРГ находит аналогичный товар или тот же, но у другого продавца, где указаны вес и габариты.
  • ОРГ взвешивает, каждый заказ или товар при получении и рассчитывает доставку на месте.
  • ОРГ использует свою накопленную опытным путем информацию о размерах реализуемого товара.

Итак, формула расчета в таком случае следующая: 2 000 р./10кг. = 200 рублей за 1кг.

Вес посылки Никиты равен 5 кг, а значит его доставка составляет 2* 200 = 400 рублей.

Плюс этого способа в том, что он является самым справедливым из всех. Стоимость доставки действительно в первую очередь зависит от габаритов товара, или конкретно – веса. Значит, это справедливо, если участник с самым тяжелым заказом платит больше других.

Не забудьте сложить полученные суммы доставки! Тогда вы увидите некоторую разницу между полученными цифрами и цифрами в накладной. Эта разница – вес упаковки. Решать, что с ней делать Вам. Можете разделить на всех, можете оплатить из своего кармана, а можете учесть в ОРГ. процент. Если вы рассчитываете стоимость доставки заранее до получения товара, не забудьте этот момент и накидывайте 3-10% процентов на стоимость в учет упаковки.

Однако есть и минусы. Во-первых, самые упорные УЗ могут настаивать на том, чтобы учитывался не только вес, но и объем. Например, если кто-то заказ огромного плюшевого слона, а другой тяжелую керамическую вазу, то будет сложно решить кто ответственен за итоговую сумму доставки больше: объем или вес?

Во-вторых, это сложный, требующий постоянных расчетов способ.

 

Суть третьего способа в том, что стоимость доставки рассчитывается пропорционально сумме заказа УЗ.

Продолжим пример. Если общая сумма заказа 24 000 рублей, а сумма конкретного УЗ – 4 000 руб, то сначала рассчитывается процент, который составляет конкретный заказа от всего общего заказа, по формуле: (4 000 * 100%)/24 000 = 17%.

Значит, стоимость доставки этого УЗ составляет 17% от всей суммы, а именно 17% от 2 000 рублей = 340 руб.

Очень востребованный способ. Легко посчитать и для большинства он покажется справедливым, но опять же больше подходит для однородных закупов. В целом считается более профессиональным.

Четвертый способ - это некоторая модификация предыдущего способа. Такой же принцип, но без процентов.

Формула следующая: сумма заказа УЗ умножается на общую стоимость доставки и полученный результат делится на сумму всего закупа.

Пример заказа Никиты: (4 000 * 2 000)/24 000 = 340 рублей.

Итог выходит такой же, как и в третьем способе, следовательно, выбор способа из этих двух – дело вкуса.

Последний способ – установить зависимость стоимости доставки от типа товара.

В СП уже есть заранее придуманные системы, которые можно подглядеть у других организаторов или можно полностью придумать свою с нуля. Основная суть в том, что участники платят фиксированный процент или сумму за доставку определенного товара. Например, обувь может составлять 10% от стоимости доставки или 300 р. за пару. Свитер – 5% от общей суммы доставки или 200 рублей за штуку и т.д.

Довольно-таки сложный способ, который нужно тщательно продумать. В чем его плюс? Он справедлив и легко применим, после того, как система будет придумана.

Какой из способов выбрать решать вам! Тот способ, что кажется самым простым для других, может совсем вам не понравится, и вообще никто не запрещает экспериментировать и придумывать свое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к разговору

Вы можете писать сейчас и потом зарегистрироваться. Если Вы уже зарегистрированы Войдите в аккаунт чтобы оставлять сообщения со своего аккаунта.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...