Перейти к публикации
admin

Брак в совместных покупках.

Рекомендованные сообщения

 

Бракованным считается продукт, который не соответствует заявленному качеству, не работоспособен или имеет испорченный внешний вид по вине производителя.

По статистике чаще всего бракованная продукция встречается среди дешевых товаров или товаров массового производства. А это, как раз, область закупов в СП, поэтому ОРГ и УЗ стоит разбираться в браке и его нюансах.

1. Что можно отнести к браку и как обезопасить себя от столкновения с ним?

  • Нехватка комплектующих, документов или деталей.
  • Следы эксплуатации, например, грязь или потертости.
  • Просроченные даты применения у косметических, гигиенических или продуктовых товаров.
  • Наличие внешних дефектов, а именно, поломки, дырки, царапины, трещины, порезы и т.д.
  • Сломанная техника.

  Чтоб  обезопасить себя от столкновения с браком организатор должен:

  •  До открытия закупки проговорить с поставщиком правила и условия работы с бракованным товаром.
  1. Какие способы решения форс-мажоров использует поставщик: обмен, возврат, уцененные товары и т.д.
  2. Сроки возвращения оплаты за товар или обмена товара на другой.
  3. Кто оплачивает расходы на отправку бракованного товара.
  4. Сроки предъявления претензий.
  5. Требуемая информация для подтверждения факта брака.  
  •  Изучить мнения предыдущих клиентов данного поставщика. Это могут быть отзывы организаторов или УЗ, хвасты, фото товаров и т.д. Не стоит недооценивать роль отзывов, они могут оказать весомое влияние на сотрудничество с поставщиком.

2. Когда организатор открывает закуп, какую информацию следует указать в условиях СП?

  • Укажите, дает ли продавец возможность обменять бракованный товар или работает ли он с возвратом. Какие для этого нужны документы, какие он предоставляет сроки и другие условия.
  • Акцентируйте внимание на сроках принятия претензий, после их истечения вы имеете право не разбираться с бракованным товаром. Также осведомите о приблизительных сроках возврата оплаты за бракованный товар.
  • Проследите, чтобы все УЗ были осведомлены об условиях возврата (кто оплачивает доставку до поставщика, проведение экспертизы)
  • Не бойтесь сразу указать об уже имеющихся фактах наличия пробеленных заказов у этого поставщика. Так вы обезопасите себя и своих клиентов.

Проверяйте полученный товар сразу по возможности! В идеальном варианте – стоит проверить его у ТК. Транспортные компании фиксируют претензии: брак, нехватку продукции, пересорт и т.д.  Это может заметно облегчить вам работу в дальнейшем.

3. С какими условиями обмена и возврата бракованного товара, вы можете столкнуться?

  • Чаще всего поставщики устанавливают срок от 3- 14 дней для принятия претензий о браке. Такой разброс формируется не только в зависимости от поставщика, но и от типа купленного продукта.
  • Почти любой поставщик требует наличия полной заводской комплектации: инструкции, чеки, этикетки и т.д.  
  • Нельзя вернуть поношенный товар.
  • Товары из списка уцененных не подлежат обмену и возврату.
  • Замена происходит на товар аналогичный приобретенному. При его отсутствии, поднимается вопрос замены.
  • У поставщика есть право требовать экспертизу в независимых службах в целях установления причин брака.

4. Какие риски, связанные с браком, могут поджидать организатора?

  • Претензии от УЗ на срочный возврат денежных средств за брак. Такой вопрос следует оговаривать заранее в условиях закупа. Если этого не было в условиях, то ОРГ будет вынужден вернуть деньги из своих средств.  
  • Официальные жалобы на ИП, ООО или ЗАО в согласии с законом о защите прав потребителей.
  • Нежелание поставщиков оплачивать обратную доставку бракованного товара. Иногда доставка товара обратно стоит дороже самого товара и в таких случаях ОРГ вынужден взять на себя расходы, если иное не было оговорено заранее в условиях закупа.  

5. Почему поставщик может отказаться решать проблемы с браком?

Совершенно логичный вопрос, на который можно дать не менее логичный ответ.

  • Некоторые товары производятся в ограниченном количестве, и их обмен или возврат не предоставляется возможным. В лучшем случая поставщик может предложить утешительную скидку или возврат средств.
  • Бракованные товары с низкой себестоимостью и произведенные в огромном количестве являются «издержкой покупателя». Их низкая стоимость не покрывает расходы на обратную доставку и работу специалистов по претензиям, и любое решение вопроса о браке в сторону покупателя не является целесообразным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к разговору

Вы можете писать сейчас и потом зарегистрироваться. Если Вы уже зарегистрированы Войдите в аккаунт чтобы оставлять сообщения со своего аккаунта.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...