Перейти к публикации
admin

Что лучше подойдет начинающему предпринимателю: интернет-магазин или совместные покупки?

Рекомендованные сообщения

 

Чтобы ответить на этот вопрос, сравним работу Совместных покупок и Интернет-магазина. Далее будем обозначать их СП и ИМ соответственно, для большего удобства. Пройдемся по таким вопросам как площадки, продвижение, склады, работа с поставщиками, основные расходы и риски, конкуренция и легализация деятельности.

  • И тот и другой бизнес можно реализовывать как в социальных сетях, например, Вконтакте, так и на сайтах с собственными движками.

Но, стоит отметить, что СП куда проще реализовывать в соц. сетях, а ИМ на сайтах, в первую очередь, из-за специфики их работы. СП проще найти клиентов среди форумов и групп Вконтакте, Одноклассники, а ИМ вызывает куда больше доверия, имея качественно сделанный сайт с красивыми дизайном и сервисом.

  • У СП и ИМ совершенно разные принципы работы.

СП осуществляются по принципу: ОРГ собрал заявки на товар, отправил их поставщику, получил счет, а затем оплату от участников, после этого поставщик формирует корзину и отправляет заказ в службы доставки.

Почти любой ИМ закупает товары под реализацию. То есть у ИМ есть свой склад с продукцией в наличии. Исходя из этого фундаментального различия, можно сделать определенные выводы.

Во-первых, возникают риски, связанные с нереализованной продукцией. В СП они сведены к минимуму. Даже если участник отказывается забирать товар или вносить оплату (с учетом имеющейся предоплаты), при грамотном ведении коллективного закупа, это не ударит по карману организатора. ИМ необходимо постоянно поддерживать широкий ассортимент продукции, чтобы сохранить своих клиентов и привлечь новых. А это означает - крупные расходы и вероятность не распродать весь закупленный товар.

Во-вторых, если СП можно вести из дома (удаленно), имея лишь один склад, при необходимости, то для успешного ИМ рано или поздно понадобится офис с сотрудниками. А это опять расходы и риски.

  • Следующий момент, который стоит отметить – совершенно разные условия работы с поставщиками. И в этом вопросе выигрывает ИМ.

ИМ несет ответственность за свой товар, когда в то же время организатор СП сразу дает понять, что он всего лишь посредник, хоть и с репутацией.

В таком случае, ИМ всегда предоставляет чеки и гарантии, что, безусловно, привлекает покупателей. К тому же, все проблемы с браком и пересортом решаются на стороне поставщика, который обязуется перед партнером обменивать продукцию или возвращать деньги.

В СП организатор же будет вынужден решать проблемы некачественного или не подошедшего товара из своего кармана.

Плюс, поставщики сотрудничают с ИМ намного лояльнее. Для них предоставляются более интересные условия, скидки и т.д. СП подходят не для всех производителей, когда ИМ реже сталкиваются с отказами.

  • Еще один немало важный вопрос – продвижение.

Организатор в СП может вообще ни разу не потратиться на рекламу, достаточно работать на популярных площадках и ответственно подходить к своей работе. Успех организатора во многом – умение общаться и работать с информацией. В свою очередь ИМ будет намного сложнее пробиться самостоятельно. Так или иначе, вложить средства в рекламу или специалиста по маркетингу придется.

  • С конкуренцией придется столкнуться и там и там.

Хотя, владелец ИМ должен куда более ответственно подходить к выбору области реализации своего магазина. Нишевый ИМ не может строиться только на конкуренции в цене, ему нужно куда больше: уникальность, интерес и хороший сервис.

  • И СП и ИМ необходимо легализовывать в налоговых службах, так как это в любом случае денежный доход, а доход должен облагаться налогами.

В чем же привлекательность СП и ИМ для покупателей и клиентов?

СП предлагают товар намного дешевле розничной цены, а также широкий ассортимент прямо от поставщика.

ИМ привлекают быстрой доставкой, гарантиями обмена и возврата, надежностью присущей розничным магазинам.

 

Итак, для начинающего бизнес-предпринимателя куда проще будет войти в эту сферу через совместные покупки. В нише интернет-магазинов куда комфортнее человеку с опытом или знаниями маркетинга, ведения бизнеса, работы с поставщиками, налоговой и т.д.
СП подойдут для людей, пока развивающих свои бизнес-навыки и умения. Хотя для ИМ открыто куда больше дверей и возможностей, это может, как раз, напугать неопытного новичка.

Риски и расходы есть и в СП, и в ИМ. И там, и там придется столкнуться с трудностями и ошибками. Интернет магазин дает больший простор для творчества, а также для большего дохода, но в СП куда меньше шанс прогореть и потерять все.

Здраво оцените свои силы и определите потребности прежде чем решать, что больше подходит именно вам, и желаем удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к разговору

Вы можете писать сейчас и потом зарегистрироваться. Если Вы уже зарегистрированы Войдите в аккаунт чтобы оставлять сообщения со своего аккаунта.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...